Предмет: Математика, автор: wasd228

Два рабочих из которых второй начал работать полутора днями позже первого, работая независимого один от другого, оклеили обоями несколько комнат за 7 дней, считая с момента выхода на работу первого рабочего. Если бы эта работа поручена каждому отдельно, то первому для ее выполнения понадобилось на 3 дня больше, чем второму. За сколько дней каждый из них отдельно выполнил бы эту же работу?

С пояснением пожалуйста

Ответы

Автор ответа: Rechnung
0
Пусть второму рабочему потребовалось х дней для самостоятельного выполнения всей работы,
тогда первому рабочему потребовалось х+3 дня для выполнения этой же работы.
Первый рабочий проработал 7 дней, а второй работал 7-1,5=5,5 дней.
За 7 дней первый рабочий выполнил 7/(х+3) часть работы,
а второй за 5,5 дней выполнил 5,5/х часть всей работы.
А вместе они выполнили всю (одну целую) работу.
Составляем уравнение:
7/(х+3) +5,5/х =1 |*x(x+3)
7x+5,5(x+3)=x9x+3)
7x+5,5x+16,5=x²+3x
x²-9,5x-16,5=0
D=156,25=12,5^2
x(1)=(9,5+11):2=11
x(2)=(9,5-11):2=-1,75 < 0 не подходит, т.к. количество дней - число натуральное
х=11(дней)-проработает второй рабочий
11+3=14(дней)-проработает первый рабочий
Итак, второй рабочий самостоятельно сделает всю работу за 11 дней,
а первый за 14 дней.

Интересные вопросы
Предмет: Литература, автор: kisspissssssssssss
Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
Л.Н. Толстой. «После бала»
Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что- то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию...
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами…
…Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.